Архив

На днях отметил свой юбилейный день рождения Гюльбала Магомедович Зеидов. У мужчин возраст скрывать не принято, да и что это за возраст для дагестанского горца – 60 лет? Так, совершеннолетие!

Впрочем, подумаешь ещё, как назвать Зеидова – дагестанским горцем или донским казаком. Ведь больше половины из своих 60-ти он прожил на Дону. Апаринцы-то уж точно давно приняли Магомедовича в казаки, не зря же ему в год пятидесятилетия района вручили памятную медаль, наряду с другими старожилами, оставившими в истории района свои неповторимые страницы.

Гюльбала родился в горном ауле Ругуж, чем, я уверен, и сегодня гордится. Но рос и учился уже в Дербенте. Учился, кстати говоря, отлично, что для кавказских парней, согласитесь, не больно характерно. Видимо, с детства проявилась важнейшая черта его характера: если берешься что-то делать – делай как можно лучше. После школы успешно учился в Краснодарском политехническом институте. Краснодарский политех Гюльбала до сих пор вспоминает с любовью и благодарностью: всё-таки институт дал ему профессию, которая стала для него главным делом, и лихую кубанскую девчонку, которая стала для него спутницей жизни.

Получив диплом инженера-технолога винодельческой промышленности, Гюльбала Магомедович отправился работать на Дон. В те годы ведь выпускники не выбирали место работы, специальная комиссия решала, кого куда отправить. Зеидову выпал хутор Мечетной, винсовхоз «Зеленая горка». В те годы активно развивалось левобережное виноградарство. Инженер-технолог с высшим образованием пришелся очень кстати на винцехе «Зеленой горки». А скоро за Гульбалой последовала и Людмила. В совхозной столовой сыграли шумную, весёлую свадьбу, вместе с новыми знакомыми, виноградарями и виноделами, молодых поздравляли старые друзья и родные из Дагестана, Адыгеи, Краснодарского края. А уже через год, в 1982 году, Гульбала получил новое назначение – в винсовхоз «Донская чаша», где и проработал 23 года, до 2005. За эти годы сменилось многое. Гюльбала и Людмила стали настоящими апаринцами, приобрели много друзей, родили дочь и сына, построили добротный дом. Чтобы там ни говорили, но именно тут, в Апаринском, в винцехе «Донская чаша», Гюльбала Магомедович набирался того опыта, который, позволяет ему сегодня в «Винодельне «Ведерниковъ» создавать первоклассные вина, которые признаются лучшими на всероссийских и международных конкурсах. Другое дело, что в Ведерниках у Зеидова появилась возможность в полной мере реализовать свой талант винодела. «Винодельня «Ведерниковъ», образованная на базе бывшего винсовхоза «Ведерниковский», попала в руки людей не на шутку увлекшихся идеей возрождения старинных донских сортов Красностоп Золотовский, Сибирьковый, Цимлянский черный, Пухляковский. Они модернизировали старый винцех, использовали новейшие технологии и работают под девизом: «В нашем вине нет ничего кроме винограда». Мог ли отказаться от возможности поработать с такими людьми и в таких условиях Гюльбала Магомедович? Ведь ему приходилось работать и в конце 80-х, когда в рамках антиалкогольной кампании вырубали виноградники, и в 90-е, когда совхоз дробился, менял статус и учредителей. Не помню, чтобы в нашем районе целенаправленно рубили виноградники, но и средств на уходные работы, а тем более новые посадки, не было. И в тех условиях Магомедович делал прекрасное вино, пытался организовать продажу в кегах, чтобы хоть как-то повысить рентабельность винцеха. А тут очередные инвесторы задумали реконструкцию, которая растянулась на много лет… Короче  говоря, Зеидов стал главным виноделом «Винодельни «Ведерниковъ», а скоро вина из донского хутора завоевали европейскую славу. Ведерники приобретают такую же известность как Абрау-Дюрсо, Массандра, Фанагория. Имя вина «Красностоп Золотовский» вошло в линейку лучших вин Европы, оно звучало в Лондоне и Берлине, в Париже и в Риме. А ведь это наша Золотовка – проплыви только десяток километров вверх по Дону, это наш Красностоп – старинный виноград со стальным характером, сохранившийся еще кое-где на дедовских виноградниках и возрожденный к жизни виноградарями Ведерникова.

Можно, конечно, задавшись такой целью, перечислить все выставки и конкурсы, на которых побывал со своими винами Гюльбала Магомедович, но это заняло бы слишком много места, так что просто поверьте на слово. Приведу только последний пример – всероссийский саммит виноделов 2016 года, который прошёл 15-го октября в Абрау-Дюрсо. В состав жюри конкурса вошли известные специалисты международного класса, в основном, иностранные эксперты.

В номинации «Лучшее красное вино» лавры победителя достались «Винодельне «Ведерниковъ» с вином «Фантом» - 2012 г.

Золотую медаль завоевали «Красностоп Золотовский» (в дубе) – 2014 г. «Каберне – совиньон» (в дубе) – 2012 год, «Сибирьковый» — 2013.

Гюльбала Магомедович Зеидов трижды признавался лучшим виноделом на российских и международных выставках и конкурсах.

Повторюсь, можно бы просто перечислить все конкурсы, в которых Гюльбала Магомедович получал медали и звания, и без труда заполнить газетную страницу. Но ведь не награды главное, а то, как ты к ним шёл, что нужно для того, чтобы тебя назвали лучшим виноделом на престижном конкурсе?

По моему глубокому убеждению, винодел – профессия творческая, а значит, нужен талант. Талант, как известно, от Бога, он либо есть, либо его нет. Сколько я помню Зеидова по «Донской чаше», он всегда творил. Не было ни современных лабораторий, ни новейшего оборудования, ничего, кроме его безудержной тяги к творчеству. И из немногих имевшихся в его распоряжении сортов он делал замечательные вина.

Но одних знаний и умений, говорят, мало. Знатоки утверждают: будешь делать вино в плохом настроении, без любви к людям – ничего не выйдет. У Магомедовича знания и талант винодела сочетаются с редким талантом дружбы, уважения к людям. Среди его друзей – люди самых разных профессий и характеров, причем, часто не имеющие никакого отношения к виноделию, но искренне радующиеся его успехам.

Ну и наконец, у всякого большого таланта должна быть своя муза. У Зеидова она есть. Дружба и любовь связывает Гюльбалу Магомедовича и Людмилу Петровну со студенческих лет. Как истинная кубанская казачка Людмила Петровна женщина с крепким характером и темпераментом победителя. Она несколько созывов была депутатом Собрания депутатов Апаринского сельского поселения, заядлый спортсмен, победитель многих шахматных турниров. Но главное для неё всё же покой и порядок в доме. Помните? Хорошее вино можно сделать только с хорошим настроением.

И это ведь при том, что Гюльбала Магомедович вовсе не авторитарный человек, даже детей он никогда не принуждал пойти по своим стопам. Дочь стала            врачом-косметологом, сын —  инженер-строитель. Но Людмила Петровна не теряет надежды, что род виноделов Зеидовых продолжится, ведь внуку уже два с половиной года!

Убежден, что мы еще не раз узнаем о новых победах на престижных конкурсах винодела Гюльбалы Магомедовича Зеидова, попробуем его новые вина, в которых отражается вся красота и широта его души, а во вкусе которых можно распознать букет прекрасного сочетания трудолюбия и неисчерпаемого творческого потенциала.

Мы, устьдончане, с уважением относимся к успехам «Винодельни «Ведерниковъ», к людям, с которыми Гюльбала Магомедович делит трудности поисков и радость побед. Но всё же не зря народная мудрость гласит: «Лиха беда – начало!» А начинал Гюльбала Магомедович в хуторе Апаринском Усть-Донецкого района, в винцехе винсовхоза «Донская чаша».

Ещё раз от души поздравляем Гюльбалу Магомедовича Зеидова с 60-летием и желаем новых творческих побед.

Л. ОРЕШКИН

Обязательно поделись с друзьями!

 


Усть-Донецкий информационно-тематический портал «УстьДонИнфо» Сетевое издание USTDON.INFO. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 70131, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 16.06.2017.

© Copyright 2015-2024, Все права защищены, при копировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна! Администрация не несет ответственности за нарушения авторских прав, все материалы содержатся на сторонних ресурсах.

Яндекс.Метрика

Back to Top