Записки бывалого корреспондента
Был у меня в Ростове товарищ. Звали его Сергей. Работал он оператором на Дон-ТР, а я корреспондентом. Затем профессия и жажда приключений забросили меня в другой регион страны. Вернулся через полтора года и товарища своего не узнал. Он стал наркоманом и вскоре погиб. Очень быстро. Его погубила «соль». («соль» - синтетический наркотик, напоминающий кристаллы соли или сахарную пудру – прим. автора)/
Приехал я из Грозного, где работал корреспондентом на местном телевидении. Первые дни на родной земле были посвящены встречам со старыми друзьями и знакомыми. Когда спросил за Сергея, коллеги ответили, что он уволился из телекомпании полгода назад. С тех пор его никто не видел, говорят подсел на наркотики. Я вспомнил, что как раз около шести месяцев прошло, как телефон Сергея стал недоступен.
Сергей – классный, профессиональный оператор, но было у него любимое хобби. Парень со школы занимался смешанными единоборствами и просил привезти ему из Грозного какой-нибудь атрибут бойцовского клуба «Ахмат». Я выполнил просьбу. Привез красивый зеленый вымпел и несколько фотографий известных чемпионов клуба, которые подписали их по моей просьбе специально для Сергея.
Я уже представлял эмоции удивления и восторга на лице друга. Не так-то просто получить такие сувениры от именитых бойцов, но моя работа на телевидении открывала для меня и двери клуба «Ахмат».
Я нашел Сергея через знакомых. По телефону мы договорились о встрече. В четыре часа на Пушкинской. Я прибыл в назначенное время, держа в руках пакет с подарками для друга и предвкушая его радость.
Я увидел Сергея издалека. Но это был совершенно другой человек. От былой внешности остались только большие голубые глаза, да и те какие-то потухшие. В первую очередь, поражала его необычайная худоба. Еще перед моим отъездом мы снимали репортаж в каком-то новом медцентре и там были супер современные электронные весы. Мы с Серегой решили взвеситься. Он весил тогда 98 килограммов, стоя на весах с улыбкой показал свои мускулы. На такой вес ни капли жира. Помню, медсёстры были в восторге – парень красавец и спортсмен. А сейчас, он весил килограммов шестьдесят, не больше, при своих 185 сантиметрах. Как такое могло произойти за полтора года? Впалые щёки, темно-коричневый цвет лица. И это не от загара. Он улыбнулся и протянул мне руку. Где белоснежная улыбка? Зубов практически не было! А когда то крепкая мясистая ладонь боксёра была, как у скелета в школьном кабинете анатомии.
Я легко пожал его руку, чтобы не причинить боль худым пальцам, пожал, как обычно пожимают руку хрупкой девушке. Молодой красавец, Серёга – великан, как мы называли его на Дон-Тр превратился в постаревшего немощного человека, да просто в развалину.
– С приездом, Виталик, как ты?
Надо было начать говорить, но я находился в шоке от вида Сергея и несколько секунд не мог вымолвить и слова.
– Здорово, Серый! Спасибо, всё нормально. Вот, сувениры тебе привёз, какие ты хотел.
Я достал из пакета подарки из Грозного. Сергей равнодушно смотрел на красивый зеленый вымпел, фотографии бойцов ММА.
– Они специально для тебя подписали. Вот смотри «Сергею из Ростова от Саида Абдурахманова клуб «Ахмат», город Грозный.
Когда я представлял нашу встречу, то был уверен, что Сергей будет в полном восторге от моих подарков. Известные чемпионы подписали свои фото специально для моего друга. Кто еще в Ростове может этим похвастаться. Но Сергей смотрел на все это без малейшего интереса, хотя и пытался показать, что рад, чтобы меня не обидеть. Получалось у него это плохо.
– Ладно, вижу, что тебе это уже не нужно. Что с тобой?
Сергей ответил не сразу. Грустно посмотрел и сказал всего одно слово – «соль».
Сделаю небольшое отступление для тех, кто не в курсе. Несколько лет назад российские города заполонили синтетические наркотики. Белые кристаллические порошки. Из-за внешнего свойства их называют солью. Благодаря низкой стоимости и быстрому эффекту такие группы наркотических веществ пользуются большой популярностью среди наркозависимых. Соли стремительно разрушают организм человека и вызывают необратимые патологии органов и систем. Для того, чтобы помочь близкому человеку, употребляющему соли, необходимо своевременно отследить изменения в его внешности и поведении.
Наркоманы, употребляющие соль после употребления наркотического вещества ощущает прилив сил и бодрости. Критическое мышление отступает, ему на смену приходит эйфория. Постепенно этот эффект спадает, и дабы его продлить, зависимый увеличивает дозу наркотика. В таком состоянии очень часто наступают передозировки. В информационном поле известны ситуации, когда даже после единичного (!) употребления “соли” наступают необратимые изменения в головном мозге, приводящие к тяжелой умственной отсталости.
Дешевизна наркотика сопрягается со спецификой его изготовления. Зачастую синтетические вещества смешивают с подручными бытовыми средствами (содой, порошком, растворителями, мукой и т.д). Конечно же, применение бытовой химии и сомнительных фармакологических средств негативно сказывается на здоровье человека. Наркозависимый начинает постепенно “угасать”: это отображается в виде серьезного ухудшения самочувствия и стремительной деградации личности.
Круг интересов сужается: возникает апатия, безразличность к учебе и работе. Наркозависимый стремится оградиться от прошлого окружения и вступает в новые, сомнительные социальные связи. Солевой наркозависимый становится более скрытным, стремится спрятать свои вещи. Под воздействием наркотиков у зависимого нарушается концентрация внимания, возникают неадекватные психические реакции: радость и эйфория сменяются внезапной и беспричинной агрессией. В состоянии абстиненции самочувствие зависимого резко ухудшается: возникает тошнота, судороги, нарушения стула, головная боль, мышечные спазмы и т.д. При попытке заговорить с человеком о ваших подозрениях зачастую возникает резкая агрессия.
Внешний вид наркозависимого претерпевает следующие изменения: в течение двух часов после употребления психоактивного вещества у зависимого расширяются зрачки; оттенок кожи тускнеет, появляются многочисленные высыпания. Вокруг глаз образуются темные круги, вызванные нарушением работы внутренних органов и недосыпом; волосы становятся тусклыми и ломкими, заметно интенсивное выпадение волос. Зависимый постоянно шмыгает и потирает нос, возникает хронический насморк. Кожа вокруг носовых ходов становится гиперемированной, возникают язвы. Руки становятся влажными и холодными, нередко возникает капиллярная сеточка. Употребление солей приводит к стремительному обезвоживанию, человек постоянно хочет пить. Кожа становится сухой и шелушащейся. Во время наркотического опьянения походка наркозависимого становится шаткой, координация движений нарушается.
«Соли» покупаются через интернет. Наркоман заходит на нужный сайт, выбирает количество. Затем оплачивает через киви-кошелёк. После этого наркодиллеры присылают на телефон адрес закладки с фотографией места, где она спрятана.
Поймать хозяев товара, непосредственных владельцев наркосайтов очень сложно. Они могут находиться где угодно и вести продажу через интернет, как пауки, сидящие в центре паутины. В руки полиции попадаются, в основном, закладчики. Как правило, это молодые люди – студенты и даже школьники. Их вербуют прямо в учебных заведениях. Они прячут расфасованные пакетики в укромных местах, записывают адрес и фотографируют место. Деньги закладчик может зарабатывать не малые, но и сроки дают больше, чем за убийство. Пятнадцать, двадцать лет, вплоть до пожизненного.
Сегодня все российские тюрьмы заполнены осуждёнными по статье 228 УК РФ. «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества».
«Два, два, восемь». Эту статью так, сейчас, и называют «народная». Очень много народа по ней сидит, в разы больше, чем по другим статьям вместе взятым.
Сергей с неохотой рассказал мне свою историю.
– Примерно через полгода после твоего отъезда на вечеринке мне предложили понюхать соли. Была веселая компания, ты их не знаешь. Разложили порошок на столе, сделали «дороги», показали, как нюхать, завернув трубочкой денежную купюру. Мне очень понравилось, но затем сутки не мог заснуть, тошнило, состояние ужасное. Но потом захотелось ешё раз. Сказали, надо покупать. С деньгами у меня тогда особых проблем не было. Оплатили, получили адрес, поехали и нашли закладку. С тех пор всё завертелось, как в страшном сне. Соль вначале только нюхал, но мне объяснили, что это нерационально. Все солевики со стажем соль пускают по венам, так на дольше хватает. Я стал колоться. Резко начал худеть, стали выпадать зубы, сам видишь, но ничего уже я сделать не могу. Пару месяцев назад две недели лежал в клинике, тетка настояла. Но как только вышел, первым делом поехал на закладку. Это сильнее меня. Ты не мог бы занять мне полторы тысячи?
На следующий день, я начал поднимать все свои старые связи по областному министерству здравоохранения. Для Сергея нашли хорошую клинику, лечение там стоит дорого, но для нас смогли провести оплату как-то через бюджет. Слава Богу, появилась надежда на спасение! Сообщить хорошую новость поехал к Сергею домой. Дверь мне открыл парень с безумными глазами. В руках крест на кресте он держал два длинных кухонных ножа.
– Ты кто?
– Я к Сергею, где он?
«Виталий, заходи» - услышал я голос друга из комнаты. Встречающий безумец опустил ножи и дал мне пройти. Я с опаской прошел в комнату и увидел Сергея. Он что-то рассматривал прямо на стене.
– Привет, проходи! Ты этого друга не бойся, подгоняет немножко, но так безобидный. Мне тут кое-что собрать нужно.
Говорил он вполне внятно, как разумный человек. Но что он при этом делал! Сергей ползал по стене и пальцем как будто что-то собирал и затем клал в рот.
– Серёга, что ты делаешь, ты же ползаешь по стене, там ничего нет! Надо ложиться в больницу, я договорился.
– Да нет, есть, сейчас я пособираю. Здесь соль видишь на стене проступила. Надо собрать. Сейчас, сейчас. А ты лучше завтра зайди.
Но завтра мне дверь никто не открыл. А через два дня мне позвонила тётя Сергея и сказала, что он умер. Это был не передоз, просто отказали почки. За год «сидения на соли» у него появилась масса заболеваний. Соль быстро уничтожает человека, быстрее любого другого наркотика. Организм долго не выдерживает. Почти стокилограммовый, молодой сильный спортсмен, не пивший и не куривший, сгорел от соли меньше, чем за год.
А теперь, к чему я вам всё это рассказал, всю эту историю о своём несчастном друге? Дело в том, что современные информационные технологии не оставляют зеленых островков антинаркотического благополучия, и, скорее всего этот яд дошел и до Усть-Донецкого.
Как я уже сказал, правоохранительным органам бороться с этим очень сложно, но будем надеяться, что усть-донецким полицейским это удастся и до солевого потока, как в крупных городах у нас дело не дойдёт. Мы будем держать наших читателей в курсе событий.
Внимание всем родителям! Если вы заметили, что в поведении ваших детей, их физическом и душевном состоянии появились указанные в этой статьей признаки, немедленно принимайте меры! Врачи утверждают, что зависимость от «соли» можно вылечить только на начальной стадии. Промедление здесь смерти подобно. В прямом смысле.
В. ПЛУЖНИКОВ
Это может быть вам интересно:
- Против информационной войны: в Ростовской области появились каналы по опровержению фейков - 26.02.2022
- Отечества достойный сын - 26.02.2022
- Солдат войны не выбирает - 26.02.2022
- Мы не вправе забывать об этом… - 26.02.2022
- Ростовская область на втором месте по росту производительности труда в стране - 25.02.2022